Рекламная полиграфия (или маркетинговая полиграфия) – это один из видов печатной продукции, которая издается с целью повышения имиджа компании, рекламирования ее товаров, услуг, акций или скидок для привлечения потенциальных клиентов. На современном печатном оборудовании возможно изготовление рекламных материалов любыми тиражами на самых разных носителях: бумаге, пластике, ткани, картоне, а также сувенирной продукции: вымпелах, блокнотах, папках, упаковке. Все большее распространение получают такие инновационные продукты, как 3D-плакаты, ароматизированная печать, нестандартные конструкции POS-материалов.
Рекламная полиграфическая продукция различается многообразием форматов и видов носителей. Может выпускаться в виде небольших однополосных вариантов: плакаты, постеры, афиши, листовки, флаеры. Это могут быть солидные многостраничные издания: каталоги, брошюры, буклеты, фирменные блокноты. Востребованы имиджевые материалы: папки с логотипами, карманные, квартальные и настольные календари, кубарики, визитки, открытки, приглашения, этикетки, наклейки, стикеры, дорхенгеры. Полиграфическим способом сегодня производят материалы для наклеек на транспортные средства, билборды, баннеры, стенды и штендеры, которые относятся больше к наружной рекламе.
Большинство компаний охотно используют рекламную полиграфию для продвижения товаров. Это спасительный круг для новичков в бизнесе и широкие возможности для брендирования раскрученных фирм. Подтверждение этому – изобилие раздаточных материалов от производителей окон, дверей, потолков, мебели, автомагазинов и автосалонов, аптек, предприятий общепита и многих других организаций. Разнообразие видов маркетинг-кита позволяет донести до клиентов преимущества своих товаров, услуг, выгодные спецпредложения, а покупателям – соориентироваться в огромном количестве предложений на рынке.
Рекламная полиграфия, в отличие от других видов рекламы, обладает более точным попаданием в свою целевую аудиторию и меньшей навязчивостью по сравнению с телевидением и радио. Подобная маркетинговая продукция сопровождает людей повсюду: на работе, в торговых точках, в транспорте, в почтовых ящиках. Печатные рекламные материалы необходимы практически на всех мероприятиях от презентаций и конференций до выставок и конкурсов. Благодаря недорогой цифровой печати такая реклама доступна даже маленьким фирмам и начинающим предпринимателям. Вложения в маркетинговую полиграфию позволят заработать репутацию, положительно скажутся на имидже компании.