Поисковая оптимизация сайта (SEO-оптимизация) необходима для привлечения на страницы интернет-ресурса целевых посетителей. Современные поисковые системы обладают особым алгоритмом, согласно которому посетителю предлагается сайт, содержащий текст, максимально приближенный к запросу, введенному в поисковую строку. Факторов, влияющих на расположение сайта в поисковой выдаче очень много. И чтобы именно ваш сайт оказался в десятке сайтов, удовлетворяющих данному поисковому запросу, необходимо учесть все эти факторы или, другими словами, провести поисковую оптимизацию страниц.

Оптимизация бывает внешняя и внутренняя. Принцип работы внешней оптимизации достаточно прост - чем больше сайтов в интернете ссылаются на ваш ресурс, тем более высокие позиции он получит в поисковой выдаче. Поэтому, для повышения рейтинга сайта в поисковых системах необходимо разместить на сторонних ресурсах как можно больше ссылок на него. При этом, чем авторитетней ссылающийся ресурс, тем больше «веса» он добавит вашему сайту, но и стоимость такой ссылки будет выше.
Нужно понимать, что эффективность внешней оптимизации напрямую зависит от качества внутренней оптимизации сайта. Более того, при некачественной внутренней оптимизации страницы эффект от внешней оптимизации может быть нулевым и деньги, потраченные на покупку дорогих ссылок, будут выброшены зря. Для внутренней оптимизации необходимо правильно «насытить» текстовые страницы сайта достаточным количеством ключевых слов. В этом случае, если поисковая система получит запрос от пользователя на какое-то словосочетание, она начнет искать в интернете все страницы, в которых встречается искомая ключевая фраза, и при формировании страницы поисковой выдачи, расположит все сайты с этой фразой в определенном порядке, согласно алгоритму ранжирования.
С другой стороны, размещенный текст не должен быть перегружен (заспамлен) ключевыми словами. Нужно всегда отдавать себе отчет, что сайты создаются для живых людей, а не для поисковых алгоритмов, которые просто стараются угадать потребности пользователя, но практически не способны отличить качественный контент от заспамленного. В этом случае поисковая система может учитывать только один фактор - это время нахождения пользователя на странице сайта. Если пользователь, попав на сайт по ссылке из поисковой системы, тут же его покинул, значит, с этой ссылкой что-то не так и ее рейтинг будет понижен. Если же пользователь задержался на странице в течении длительного периода, значит, представленная поисковиком информация оказалась полезной и рейтинг такой страницы повысится. Поэтому при создании новой страницы на сайте нужно четко понимать, какую информацию вы хотите на ней разместить и зачем, и самое главное, каких посетителей вы желаете на нее привлечь, и, исходя из этого, формировать контент страницы таким образом, чтобы он максимально отвечал запросам целевой аудитории. А для этого страница должна быть наполнена качественными и интересными текстами с полезной информацией, а размещенный контент должен быть уникальным.